ВНИМАНИЕ!
Обязательно уточняйте цены, скачав наш свежий прайс-лист (в формате Word) по ссылке

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Шоу-Мастер - журнал о профессиональной шоу-технике Rambler's Top100




Rambler's Top100

мы рекомендуем


Выбираем свет

(статья опубликована в журнале "Шоу-Мастер" №28)

   Интересно, каким путем идет непрофессиональный светоустановщик - волею судьбы? Вопрос не праздный - часто приходится поражаться безобразно инсталлированному недешевому свету. Примени светоустановщик хоть какую-нибудь методику, и результат, возможно, был бы совершенно другим.Итак, " Камо грядеши?"

ПУТЬ ПЕРВЫЙ (ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЙ)

   Посещая клуб или дискотеку с целью ознакомления или приобретения опыта, прежде всего оцениваем площадку эстетически, затем в душу змеей заползает меркантильный интерес. Действительно, существует немало достойных площадок, на которых работа светоустановщиков и дизайнеров, действовавших по оригинальной или неоригинальной концепции, принесла успех. Механический перенос на свою площадку того, что где-то понравилось, бездумная закупка пусть даже очень хорошего светового оборудования - путь порочный: самая хорошая копия хуже оригинала. Это во-первых. Во-вторых, как в случае с папиллярными линиями, - нет двух одинаковых площадок. Подражательный подход, как правило, приводит к разочарованию.

ПУТЬ ВТОРОЙ (ТРАДИЦИОННЫЙ)

   Можно отдаться в руки продавца светового оборудования, мол, он-то знает предмет и сделает все хорошо, а уж у меня хватит здравого смысла оценить. Да, он сможет сделать правильно, если захочет, а если нет? Где взять необходимую информацию, чтобы оценить предлагаемые варианты? Конечно, степень информированности покупателей светового оборудования за последние 3-4 года, на мой взгляд, сильно выросла - использование Интернета позволяет получить гигантский объем информации. Но зададимся вопросом: " А всегда ли полезна избыточная информация?". Мой опыт показывает, что, как правило, вредна. Заимствуя знание предмета у других, в том числе и в печатных источниках, получаем достаточно поверхностное (сразу оговорюсь, речь идет о непрофессионалах в вопросах светового оборудования) ознакомление с огромным разнообразием всего того, что представлено на световом рынке. Соблазны раскиданы направо и налево, где тут устоять? Тут и обилие дешевого китайского света, очень притягательного своей внешней похожестью на дорогие европейские приборы, манящие своей ценовой доступностью. И засилье итальянского светового оборудования, которое настолько велико, что разобраться в нюансах порой не под силу искушенному профессионалу. Какому брэнду отдать предпочтение? Где разумная грань соотношения цены и качества? Не будем забывать, что в России представлены достаточно хорошо и другие европейские производители света. Теперь представим на минуту что происходит когда неискушенный человек попадает в лапы недобросовестного продавца, который под видом искренней заботы о благе клиента "впаривает" устаревшие дорогостоящие модели, выдавая их за последний писк клубно-дискотечной световой моды. Как правило, простоватый клиент становится добычей ловкого продавца.

ПУТЬ ТРЕТИЙ (ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ)

   На мой взгляд, в вопросе какой свет покупать, следует довериться нескольким источникам, назовем их "незаинтересованными профессионалами", мало связанными с продажами светового оборудования, которые занимаются более инсталляциями, прокатом и техническим обслуживанием. Хотя при этом толику собственного здравого смысла, конечно, иметь необходимо. Советы незаинтересованных дураков и дилетантов лучше не принимать всерьез. Под незаинтересованным профессионалом я понимаю не конкретного продавца того или иного брэнда - очевидно, что он всегда представит свой товар в наилучшем свете.

   Интересно послушать людей, которые эксплуатируют технику, занимаются ее ремонтом и обслуживанием. Правда, по моим наблюдениям, и они бывают необъективны. Часто это связано с тем, какие лично они отдают предпочтения тем или иным моделям, с чем привыкли работать. Хорошим ходом может оказаться следующий: прежде, чем покупать тот или иной прибор, справьтесь не только о том, как часто он ломается, но и как быстро и с какой эффективностью его ремонтируют. Банально звучит, но нет световых приборов, которые бы в режиме работы клуба или дискотеки по 10-12 часов в сутки при сверхнеблагоприятных факторах (пыль, глицериновые и прочие взвеси, высокая температура и т. д) не выходили бы из строя.

   В конечном счете надо иметь в виду, что реальная стоимость прибора складывается как из прямых затрат, так и из стоимости и частоты замены ламп, эксплуатационных расходов, явных и неявных. Например, простой сложного оборудования, которое невозможно отремонтировать срочно, потому что для этого требуется заказать ремкомплект и 2-3 недели ждать его получения, этот нельзя скидывать со счетов при оценке реальной стоимости светового оборудования.

СТОИТ ЛИ ДОВЕРЯТЬ РЕКЛАМЕ?

   Не думаю, что на этот вопрос должен последовать однозначный и категорический ответ. У меня в памяти сохранился случай, когда в достаточно приличном издании WDR (World Discotheque Review) был хвалебный отзыв об очень средненьком приборе не самой известной английской, но достаточно раскрученной компании (умышленно не называю ни прибор, ни фирму). Сообщалось, что прибор завоевал первый приз на одной из самых престижных световых выставок в Лондоне - PLAZA. А что, когда-нибудь хоть одна не английская или не имеющая английских корней фирма добивалась каких-то призов на выставке в Англии?

   Вот вам пример, когда сам по себе объективный факт вводит в заблуждение общественное мнение. У меня подобные выходки большого доверия к рекламе не вызывают.

ДАЕТ ЛИ ПОСЕЩЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННХ ВЫСТАВОК ВОЗМОЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА?

   Для непрофессионала - нет. И дело не в том, что на бедного посетителя выставки наваливается слишком много информации, порой очень необъективной, в которой он тонет. Важно что он попадает в круг интересов людей, сильно заинтересованных в продвижении той или иной торговой марки. Красиво и грамотно изложенная идея не всегда по сути является правильной, так что могут возникнуть разочарования в привлекательных, на первый взгляд, моделях.

Менее всего мне хочется запугать человека, неискушенного в этих проблемах. Наоборот - я стремлюсь дать некоторое направление размышлениям на эту тему.

Что же теперь, не посещать выставки? Посещать, но, по меткому выражению г-на Хазанова, "Глаза и уши на ширину плеч, товарищи!"

Андрей Березко

Свои отзывы и вопросы вы можете направлять по электронной почте uplight@corbina.ru

 вернуться

 

 

 
©1998-2009 Copyright Universal Professional Lighting
Оборудование для дискотек, световое оборудование и световые приборы
Тел.: (495) 368-8740, (495) 368-9535; Факс: (495) 306-3291

Создание сайта: Глобальные Технологии