Ошибки в подключении акустики

Подробно изучив паспорт пульта (микшерного пульта, прим редактора), что уже является исключением из правил, и убедившись, что к джековому входу в пульте тоже подходят два провода, многие не раздумывая втыкают туда свой источник со стерео сигналом. И подключив всё это к сети вместе с усилителем, с ужасом понимают, что с колонками их всё-таки обманули, вокал и инструменты ушли вдаль, а низа нет совсем. На самом деле на симметричный вход нужно подавать симметричный сигнал, который со стерео сигналом не имеет ничего общего. На симметричном входе полезный сигнал складывается, а сигнал помехи противофазно вычитается. Стерео сигнал в данном случае вычитается, и на выходе пульта мы имеем противофазную результирующую составляющую. Чтобы всё-таки раскрутится в этой техно-лингвоэквилибристике, нужно левый и правый выходы источника подать на разные входы пульта, используя моно-джеки, и развести панораму в разные стороны (если в пульте отсутствуют стерео входы).

Нежелательно использовать акустику разных производителей в одной инсталляции

В последнее время, модно стало использовать активные сабвуферы и сателлиты. Если использовать продукцию одного производителя, то проблем быть не должно, при соблюдении правил коммутации. А если, например сабвуферы от разных производителей, то из-за разных схемотехнических решений может иметь место сдвиг фазы одного бокса, относительно другого. В более дорогих моделях для согласования одного активного саба (сабвуфера, прим. редактора) с другим по фазовым характеристикам, есть или переключатели поворота фазы (0 - 180°) или регулятор плавного сдвига фазы. При несогласованной фазе низкочастотных, активных боксов происходит взаимоуничтожение низкочастотной энергии. Так же если Вы используете в своей инсталляции активные низкочастотные акустические системы и активные сателлиты, разных производителей и разной конфигурации, при их отстройке нужно пользоваться специальными дорогостоящими приборами и желательно, чтобы это делал специалист в этой области, а не Ваш хороший знакомый, который Вам когда-то отремонтировал телевизор.

Избежание потерь мощности

При грамотной коммутации, усилители ставят рядом с акустическими системами, минимизируя потери в акустических кабелях.

Выход из строя ВЧ динамиков

Как правило, самым слабым звеном в тракте - источник сигнала - микшерный пульт - усилитель - акустические системы - являются, в основном, сам усилитель и высокочастотные динамики акустических систем.

Если «….корпус магнитофона не экранирует его от электромагнитных полей» может случиться следущее: « ….длинные колоночные провода, подключённые к акустическим системам, излучают в пространство до 50 mV высокочастотного сигнала, что в 10 раз превышает чувствительность магнитной головки магнитофона; и «…если будут созданы условия, при которых наведённый сигнал окажется в фазе, возникает самовозбуждение системы магнитофон - усилитель. Данное событие «… происходит обычно вне слышимого диапазона и имеет полный размах амплитуды на определённой частоте, и, как правило, приводит к выходу из строя высокочастотных динамиков либо слабо защищённого усилителя.

Другой вариант развития событий - это когда сам магнитофон, не умеющий работать на длинную линию с выхода наушников без нагрузки, входит в состояние самовозбуждения с теми же последствиями….при отсутствии навыков работы по отражённому звуку (акустические системы, зачастую, расположены тыловой частью к «ДИ-ДЖЕЮ») можно задрать ВЧ в десятки раз выше номинального уровня, и прощай «пищалки».

Об усилителях

Профессиональный усилитель отличается от бытового тем, что предназначен для работы в экстремальном режиме при минимальном значении интермодуляционных искажений. Несмотря на всевозможные схемные защиты, иногда преобразующие сигнал при перегрузках в мало узнаваемую форму, усилители не всегда оказываются так уж защищёнными.

Как известно почти в любой схемотехнике профессиональных усилителей существует низкоомный резистор, развязывающий схемную землю от корпусной. При неграмотной коммутации возникают условия, при которых через этот резистор течёт приличный ток приводящий, как к выходу из строя усилителя мощности, так и всё тех же пресловутых «пищалок»…»(«пищалки»- высокочастотны динамические головки - прим. редактора).

Выход из строя сабвуферов

«.. если учесть, что вам попался честный усилитель, и указанная мощность измерена под нагрузкой при синусе, то пиковые значения при перегрузке будут, как минимум в 1,4 раза больше. Поскольку, в современной музыке низкочастотный сигнал имеет практически постоянный временной фактор, то получается, что низкочастотный бокс работает при долговременной перегрузке в отличие от сателлитов имеющих изменяющийся по уровню временной фактор. Катушка динамической головки «сабвуфера» при такой эксплуатации превратится в пепел.

Помните, что

1. Семь из десяти потребителей, после приобретения дорогостоящей аппаратуры, сначала включают её в розетку, а потом читают в инструкции, почему всё-таки пошёл дым. Это наша действительность, с которой приходится считаться российскому производителю.

2. При покупке акустических систем Вы должны руководствоваться объёмом озвучиваемого помещения, а не суммой отведённых на это средств.

Как выбирать акустику

Не обольщайтесь паспортными данными о воспроизведении доступными моделями АС (АС -акустических систем, примечание редактора) низких частот от 30-40 Гц. Реально участвуют в формировании звуковой картины только те низкие ноты, которые воспроизводятся без "завала". Все что воспроизводится с "завалом" хотя бы на 4-5 дБ, маскируется "верхним басом" (80-160 Гц), поэтому воспринимаемый диапазон начинается "снизу" от 50-80 Гц для большинства АС.

Большинство бытовых АС нормально звучат в помещении с капитальными стенами, мягкой мебелью, ковром и достаточно плотными шторами на окнах. Некапитальные стены, гипсокартонные фальшстены и потолки, крупная мебель (шкафы и т.п.) поглощают низкие частоты. В этих условиях любым нормальным АС требуется грамотно согласованный с ними и помещением сабвуфер.

Как инсталлировать

В комнате без звукопоглощения хорошее звучание исключено. Для бытовых АС нормальная площадь комнаты прослушивания: 12-30 м2 (ориентировочно).

Правильное размещение АС - на равных расстояниях от оси симметрии комнаты. Акустическая обстановка для левой и правой АС должна быть равноценной. Например, если справа - окно, закрытое портьерами, а слева - голая стена, то, за счет отражений от стены, звуковая сцена сместится влево.

Если установить АС посередине между полом и потолком, например на высоте 140 см при потолке 280 см, то НЧ (НЧ- низкие частоты прим редактора) перестанут воспроизводиться. Причина - определенная система формируемых при этом стоячих волн в помещении. Для получения хорошей звуковой сцены необходимо удалить АС от задней стены хотя бы на 60-70 см. Не стоит придвигать их к боковым стенам ближе, чем на 20 см. При удалении АС от задней стены на 1-1,5 м получается превосходная пространственная картина, но может недоставать низких частот. Чем ближе слушатель к противоположной от АС стене, тем больше для него отдача по самым низким частотам, избыток которых чаще приносит для музыки больше вреда, чем нехватка.

Если между АС расстояние менее 2 м, звучание будет "зажатым" и "плоским". Если оно более 3,5 м, возникнет разрыв звуковой сцены.

При размещении слушателя и АС в углах равностороннего треугольника становится возможна локализация источников звука во всех направлениях. Например, при прослушивании грамотно записанной звуковой дорожки фильма, локализуются звуки сбоку и сзади без подключения процессора пространственного звучания и без тыловых усилителей и АС.

Тем не менее, в домашнем кинотеатре тыловые каналы полезны, так как вышеуказанное расположение АС и слушателя часто не соблюдается.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Основным направлением деятельности компании является самостоятельная разработка светотехники, производство и продажа недорогого и качественного светового оборудования, световых приборов для клубов, дискотек и домашних инсталляций.